сайт АМИМОНО



Введите Ваш E-mail:

 

 

Интервью - Марина Шеина, мастер в технике вязания наборного кружева.

Дорогие друзья, уважаемые читатели сайта «Мир Вязания», сегодня я рада приветствовать и представить вашему вниманию нашу гостью, позитивного и творческого человека -  рукодельницу и настоящую   мастерицу вязания в технике наборного кружева,  Марину Шеину.  

Здравствуйте, Марина! Расскажите, пожалуйста, о себе.

    Меня зовут Шеина Марина Львовна. Родилась я в 1960г. в Крыму, в г. Симферополе , где до настоящего времени и проживаю. Работаю на Симферопольской ТЭЦ (электростанция) химиком-лаборантом, хотя имею специальное музыкальное образование. Так в жизни получилось. Все свое свободное время уделяю рукоделию, которым с большим удовольствием занимаюсь всю сознательную жизнь. Я очень хорошо шью, вяжу спицами и крючком, очень люблю вышивать (гладью и крестиком). Хотя это не единственное мое увлечение - еще у меня есть дача, огород, который я тоже очень люблю, и это еще одно хобби моей жизни! У меня там растет все!!!! От петрушки, до инжира.

Марина, известно, что творческий человек вырастает в творческой семье. Расскажите о ваших семейных традициях, откуда такая любовь к рукоделию, вязанию ?

    Очень хорошо вязала крючком и на вилке моя прабабушка, бабушкина мама, ее звали Ольга. По рассказам, она вязала покрывала, накидки, платки. Если во время вязания прабабушка Ольга разговаривала с собеседником, то на вязание даже не смотрела, вот такое было мастерство. Ее работы я видела, но они, к сожалению, не сохранились.
Мне же любовь к рукоделию привила моя любимая бабушка, Доценко Анна Яковлевна. Она была настоящим мастером своего дела! Еще девушкой она закончила курсы шитья при Симферопольском театре, очень красиво вышивала на швейной машинке гладью и ришелье, исключительно шила. Шитью и вязанию бабушка Анна меня не учила, она жила в деревне и у нее было большое хозяйство, на это просто не было времени. Но все свои каникулы я проводила у любимой бабушке и когда она занималась рукоделием, я всегда просто наблюдала за ее работой, смотрела, как она шьет и вышивает. Конечно же, мне очень хотелось всему научиться! Помню, у бабушки в комнате стоял большущий,  красивейший  итальянский комод, отделанный настоящей слоновой костью, а в нем, в нижнем ящике, лежали лоскуты ткани, которые оставались от шитья. Таких тканей я не встречала больше никогда (а может, мне просто так казалось)! Там были изумительных расцветок панбархат, шифон, шелк, крепдешин, модепалам. Бабушка разрешала иногда там порыться, что-нибудь выбрать, и я шила из этих лоскутков куклам наряды. Для меня эти минуты тогда были лучшим праздником на свете! В память о моей любимой бабушке Анне, у меня до сих пор хранятся журналы мод, которые она выписывала из Прибалтики, эскизы вышивки, которые она рисовала сама,  пяльцы, на которых она вышивала.

Как долго Вы занимаетесь рукоделием? Где и как Вы учились шить и вязать?

   В пору моего детства жизнь была нелегкая, из одежды в магазинах купить было нечего. Когда я подросла (тогда мне было около 14 лет), я решила заняться рукоделием серьезно. Записалась на курсы кройки и шитья, мама купила мне швейную машину. Так я начала учиться. Училась шить всю жизнь, и обшивала и себя и свою семью. Помню, когда у меня родилась дочь, в продаже появились китайские платьица с вышивкой, но купить их не было возможности, значит -  надо научиться вышивать платья самой. И научилась! Платья у меня получались очень красивые, тогда на них сбегался смотреть весь персонал детсада и не только он. Начала шить на заказ - от блузочек и юбок до пальто и костюмов, так как шила хорошо, заказов было много, у меня стояла очередь.
Вязать я научилась сама, сначала спицами, затем крючком. Училась в основном по книгам, пособиям. Вязала всегда только для семьи.

Марина, когда и откуда Вы узнали о технике наборного кружева. Поделитесь, пожалуйста, вашими первыми впечатлениями.

  Два года назад у меня появился компьютер, я подключилась к Интернет и увидела настоящие шедевры в исполнении Галины Вертен (Аси)!!! Я не верила своим глазам, что такую красоту можно создать с помощью крючка! Хотя я покупала иногда журналы по вязанию, модели, которые там публиковались, не производили на меня такого сильного впечатления, а тут – настоящий ШОК! Конечно же, мне тоже захотелось связать что-либо подобное. Очень жалею, что с техникой ирландского кружева так поздно познакомилась. Этот вид кружева – настоящий полет для фантазии. Моими кумирами-мастерами являются Ася Вертен, Вера Сердюченко, Мирослава Горохович, Елена Статкевич и другие мастера. Их работы и вдохновляют, и учат. Это очень захватывающее творчество!

С какими трудностями Вы столкнулись на начальном этапе (что-то не     получалось, получалось не так, как Вам хотелось бы)?

    На начальном этапе было немного сложно. Но что-то начинать -  никогда легко не бывает. База, конечно, у меня была, ведь крючком я работала с детства. Самое сложное было научиться соединять мотивы. Сначала соединяла с помощью иглы, потом коряво, но крючком. Времени на сетку ушло очень много, но терпение и труд-все перетрут! Правда, считаю, что идеально сетку я еще не научилась исполнять.
Училась в основном по журналам и с помощью мастер - класса Татьяны Вашины по нерегулярной сеточке.

Марина, несмотря на то, что техника наборного кружева (ирландского кружева) довольно популярна в последнее время, на ваш взгляд, насколько модели, выполненные в этой технике, вписываются в современный гардероб современной женщины?   

    На улицах Симферополя женщин в нарядах, связанных по принципу ирландского кружева не встречала ни разу. Щеголяю в Ирландском кружеве одна я!!! Люди прохода не дают, догоняют, расспрашивают, восхищаются красотой изделий.
Вязание Ирландского кружева для меня, в - первую очередь, - хобби. Я не знаю, как я раньше без него жила! Эта техника вязания - море для полета фантазии. Это настоящее творчество!!! Я удивляюсь, почему не организуются выставки таких работ! Это настоящее искусство, и его должны видеть все! И восхищаться прекрасными изделиями наших изумительных мастеров! Очень мало литературы по этой технике, в журналах почти не публикуют действительно достойные работы.

Наборное  кружево - прежде всего авторская работа, где и как черпаете вдохновение?

Вдохновение для вязания и композиции приходит по-разному. Иногда просто увидишь красивого цвета и качества пряжу, и приходит в голову идея, что можно связать из нее. Очень вдохновляют работы мастеров ирландского кружева, особенно Галины Вертен и Елены Статкевич, работы художников, дизайнеров, публикации журналов мод, работы ювелиров, всего не перечесть. Много работ просматриваю, изучаю и делаю свои выводы. Если вяжу на заказ, обязательно стараюсь придумать модель и композицию для своей заказчицы, чтобы модель была именно ЕЕ. Композицию раскладываю в течении недели, и в процессе работы могу ее переложить не один раз. Раскладываю композицию на большой планшет, и каждое утро, на "свежий" взгляд смотрю на нее, если не понравилось что-то - перекалываю. Бывает, сдвинешь на 1,5 мм мотив, и композиция заиграет.

Ваши  пожелания, рекомендации нашим читателям.

Желаю любителям вязания, творческим, талантливым женщинам, которые увлеклись техникой Ирландского кружева, постоянно совершенствоваться в этом виде творчества, и достигать грандиозных достижений. Удивляйте своим творчеством всех, кто вокруг вас и не только! Ваш труд запомнится всем и вашим потомкам, они будут вами гордиться! Как сказала одна моя клиентка – «Ваше платье будет нашей семейной реликвией! Его буду носить не только я, но и моя дочь, и если Бог даст, то и внучка!»

Марина,  большое спасибо за интересное интервью. Благодарю, что нашли время и возможность присоединится к нам.  Желаю вам удачи и творческих успехов!

Провела интервью: Антонина Савельева.

 

Практические советы от Марины Шеины.

После того, как сформировалась идея (образ) будущего изделия начинаю вязать мотивы.
Пряжу для мотивов использую в основном не больше 500 м. на 100гр, вяжу крючком от 0,75 до 0,9,не больше. Мотивы должны вязаться туго. Обязательно мотивы обрабатываю утюгом с паром. После выкладываю композицию. Копировать работы не люблю. Намного интереснее создавать свои композиции. Это же творчество! Работаю на специальном планшете. Их у меня два, один большой 70 Х 130 см и маленький 55 Х 55см. Планшет - это фанера или доска с поролоном 5 см., обтянутый тканью. Мотивы раскладываются лицом вниз и накалываются булавками в соответствии с  композиции. Далее все собирается сеткой, крючком № 0,5  и нитками в 2 раза тоньше, чем нить для мотивов, тогда изделие будет более воздушным.

Сначала я пробовала собирать мотивы в небольшие группы, а потом из этих групп собирать композицию. Но мне этот вариант сборки не понравился, и сейчас я им не пользуюсь. При создании композиции из собранных групп мотивов сложно составлять общую композицию, нет мобильности. Использую пряжу турецкого и итальянского производства (Макси, Мерве, Лили, Виолет – Турция).

Платье, связанное на заказ «Магия ночи»

Платье «Очарование»

Фрагменты платья «Энигма»  

 

Платье «Амазонка»

Одни из первых работ в технике наборного кружева.

 

Вышивка

Марина Шеина.
Контактные данные:
Е-mail marina_sheina@mail.ru
Страница в Одноклассниках http://www.odnoklassniki.ru/marina.sheinasitnikova/links
Страница на Ярмарке мастеров http://www.livemaster.ru/item/3784061-odezhda-plate-amazonka-irlandskoe-kruzhevo

 


Сборник Крючком

Сборники Японских журналов

Сборник Шида Хитоми

 

 

 


Сайт Антонины Савельевой. Все права защищены.
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено.
Перепечатка материалов сайта допускается только с активной ссылкой на сайт Мир Вязания и с обязательным указанием автора статьи.
С вопросами и предложениями обращайтесь admin@mirvyazaniya.ru


Rambler's Top100 Принимаем Z-Payment Бесплатный анализ сайта